• 4
  • май
  • суббота
  •  

Toyota прекращает выпуск спорткаров

Модельный ряд Toyota в будущем году лишится сразу двух спортивных моделей: Celica и MR2. Обе эти машины долгое время были популярны среди поклонников быстрой езды, но сейчас спрос на эти машины стал падать, и Toyota решила свернуть их производство.

Компания Toyota объявила, что в 2005 году будет прекращен выпуск спортивных купе Toyota Celica и MR2. Представители Toyota объясняют это решение тем, что обе модели перестали пользоваться спросом. По словам Дона Эсмонда, старшего вице-президента и генерального менеджера Toyota Division, за последние несколько лет в модельном ряду Toyota появилось много молодежных моделей: Matrix, Corolla XRS, Solara, а также целый новый брэнд Scion. Они оттягивают молодежную аудиторию на себя. К примеру, продажи Celica в первом полугодии 2004 года снизились на треть по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а MR2 в прошлом месяце разошлась в Штатах в количестве 263 штук.
Сейчас выпускается уже седьмая по счету модель Celica. История машины началась в конце 60-х годов. Тогдашние автомобили Toyota для американского рынка нередко поругивали за качество. В то же время на внутреннем, японском, рынке машины этой марки слыли образцом надежности, хотя и не славились дизайнерскими и техническими изысками. Несмотря на это, японцы рискнули немного изменить амплуа и создали первый в своей истории спортивный автомобиль. Японская экономика как раз начала отходить от послевоенного упадка, и многих покупателей, особенно молодое поколение, уже не устраивал автомобильный "ширпотреб".

Первый спортивный автомобиль у Toyota появился в 1967 году. Машина называлась 2000GT и была построена фирмой Yamaha по заказу автоконцерна.
Этот автомобиль прославился на весь мир участием в одном из фильмов о Джеймсе Бонде. Под капотом был рядный шестицилиндровый мотор с двумя распредвалами в головке цилиндров.

В 1970 году Toyota выпустила Сelica. Ее американская премьера состоялась годом позже. Celica стала ответом "Тойоты" на легендарный спортивный Datsun 240Z. Но помимо Datsun дизайнеров Celica вдохновляла американская икона – Ford Mustang. Возможно, именно мустанговские нотки помогли произвести впечатление на американцев – в 1976 году журнал Motor Trend выбрал Celica "Импортным автомобилем года". Сначала у Celica был кузов купе, а в 1976 году появилась версия GT с кузовом лифтбэк (он отличается от купе тем, что заднее стекло объединено с крышкой багажника, как у хетчбэка). В 1978 году у Celica полностью обновился дизайн. Отличительной чертой машины стали широкие средние стойки крыши. В 1980 году автомобиль претерпел повторный рестайлинг. В середине 80-х Celica из заднеприводной машины превратилась в переднеприводную, а в 1988 году появилась полноприводная версия All-Trac Turbo с двигателем мощностью 200 л. с.

Последнюю модернизацию Celica провели в 2000 году.
Нынешнее поколение автомобиля оснащается 1,8-литровым четырехцилиндровым двигателем DOHC с изменяемыми фазами газораспределения. Машина выпускается в двух версиях: GT мощностью 140 л. с., и GT-S – 180 л. с. На GT ставят пятиступенчатую "механику", а на GT-S – шестиступенчатую или опционный четырехступенчатый "автомат". В США автомобиль стоит от $18 085 до $25 325.

Среднемоторная Toyota MR2 пошла в тираж в 1985 году. Позиционировали ее как "экзотический автомобиль для не слишком богатых покупателей". Машину выпускали десять лет, успев провести одну модернизацию. Затем выпуск MR2 свернули и возобновили только в 2000 году третьим поколением машины. Нынешняя MR2 Spyder стала первой Toyota на американском рынке с механической шестиступенчатой КПП и автоматическим сцеплением. В Америке она продается за $25 410–26 410.

В России ни одна из спортивных "Тойот" никогда официально не продавалась – машины предназначались в основном для японского и американского рынков.
Тем не менее стараниями "серых" дилеров и частников спортивные Toyota стали достаточно часто попадаться на наших дорогах. Но если Celica довольно широко распространена по всей России, то MR2 в основном знакома жителям Приморья, привозившим ее непосредственно из Японии.

После прекращения выпуска "Тойотой" "дешевых спорткаров" в модельном ряду не останется уже ни одной чистокровно-спортивной машины: своего главного спортсмена – заднеприводное купе Supra – японцы сняли с производства еще в 2002 году, - сообщает gazeta.ru

19.07.2004
|
comments powered by Disqus