• 24
  • сентябрь
  • четверг
  •  

Mercedes. Уловка № 722

Как сделать суперкар еще привлекательнее для миллионеров? Объявить о выпуске ограниченной серии, прибавить к называнию пару букв – и готово. Но, когда речь идет о новом Mercedes-Benz SLR McLaren 722 Edition, все несколько сложнее: Mercedes уверяет, что это действительно особая машина.

В 1955 году пилот Стирлинг Мосс и штурман Дэнис Дженкинсон на автомобиле Mercedes Benz 300 SLR выиграли знаменитую гонку Mille Miglia с феноменальным результатом – они прошли тысячу миль за 10 часов 7 минут и 48 секунд. Чтобы выиграть, 25-летний Мосс гнал свой SLR со средней скоростью 158 км/ч, а ведь по дороге были горные участки и населенные пункты. Временами он выжимал из машины максимум в 290 км/ч, при этом ни пилот, ни штурман пристегнуты не были.

Спустя 2 года гонку запретят из-за ее небезопасности, а спустя еще 52 года победу Стирлинга Мосса и Дэниса Дженкинсона увековечат выпуском особой серии Mercedes-Benz SLR McLaren 722 Edition.

Почему 722? Это номер победоносной машины 55-го года и время ее старта на Mille Miglia – 7 часов 22 минуты утра. Новый SLR должен был быть достойным своего великого предка, поэтому к его созданию в Mercedes подошли со всей серьезностью.

Иначе и нельзя – просто так улучшить и без того один из лучших суперкаров мира нелегко. Более ста часов кузов обычного SLR продували в аэродинамической трубе, чтобы понять, что еще можно улучшить в аэродинамике машины, а всю конструкцию машины пересматривали специалисты AMG и McLaren.

Все, что можно было облегчить, облегчили. На 722-м установлен алюминиевый бензобак, углепластиковый капот и двери, титановые болты для дисков колес и еще множество более легких по сравнению с обычным SLR деталей. Труд инженеров не пропал зря – машина стала легче на целых 44 килограмма!

Так что владельцам Mercedes-Benz SLR McLaren 722 Edition придется особо внимательно следить за своим весом – каждый лишний килограмм веса водителя перечеркивает часы кропотливой работы лучших инженеров мира. Это накладывает особую ответственность.

Хотя и без этого ответственность за рулем такой машины должна ощущаться постоянно. Во-первых, 722-х будет выпущено 150 штук, каждая авария этого SLR для автомобильных фанатов – как смерть очередного занесенного в Красную книгу животного для «зеленых». Во-вторых, когда под правой ногой находится педаль, отвечающая за 650 «лошадей», расслабляться лучше не стоит.

Собранный вручную на заводе AMG 5,5-литровый компрессорный V8 – настоящее произведение искусства. И это не преувеличение. Мотор собирают по принципу «один человек – один двигатель», так что это авторская работа. V8 был тоже специально доработан для 722 Edition. В нем используется целый ряд эксклюзивных деталей, выпускающихся маленькими тиражами и по технологии «Формулы-1», что позволило выдавить из него еще 24 «лошади». Но создатели уверяют, что не только мощь, но и звук этого мотора должен волновать любителей скорости.

Кстати, оказывается, некоторые владельцы простых SLR жаловались, что машине не хватает еще немного спортивности. В случае с 722 Edition жаловаться не будут даже самые взыскательные.

Разгон до «сотни» у 722-го занимает 3,6 секунды вместо 3,8, как у простого SLR.

Рубеж в 200 км/ч машина преодолевает за 10,2 секунды (SLR – 10,6), и, наконец, отметку 300 км/ч стрелка спидометра проходит через 28 секунд (SLR – 28,8). Максимальная же скорость возросла с 334 км/ч до 337 км/ч, и, чтобы ее достичь, хватит немногим более чем полминуты.

Естественно, в соответствии с возросшей мощностью пришлось доработать и тормоза. Mercedes-Benz SLR McLaren 722 Edition получил тормозные диски диаметром 390 мм, сделанные из карбонокерамики, и уникальные суппорты. Все механизмы выпущены специально для этой модели итальянской фирмой Brembo.
Красные суппорты вызывающе блестят за 19-дюймовыми дисками колес, обутыми в резину размерности 255/35 R19 спереди и 295/30 R 19 – сзади. После ряда тестов на треке в штаб-квартире команды «Формулы-1» McLaren была доработана и подвеска. Клиренс стал на 10 мм меньше, а измененные настройки позволяют 722 Edition на еще больших скоростях проходить повороты.

Естественно, не обошлось и без внешних изменений. У машины полностью поменяли обвес.

Причем улучшилась не только аэродинамика, но и прижимная сила. Так, для передней оси этот показатель повысился на 128%. Более того, задний спойлер при резком торможении на высокой скорости поднимается дыбом и выполняет роль своего рода тормозного парашюта. Благодаря этому при торможении нагрузка на заднюю ось возрастает, что позволяет перенести часть работы с передних тормозных механизмов.
Внутри машины стоят глубокие спортивные ковши, обшитые алькантарой. Сам же салон выполнен в черно-красных тонах.

Все 150 экземпляров Mercedes-Benz SLR McLaren 722 Edition, каждый из которых будет стоить около полумиллиона долларов, будут собраны вручную на заводе McLaren в Вокинге, рядом с болидами F1. Оттуда они и отправятся к своим владельцам, и, судя по тому, что презентацию новинки устроили в Арабских Эмиратах, значительная часть 722 Edition осядет на Востоке, пишет gazeta.ru

31.01.2007
|
comments powered by Disqus