• 17
  • май
  • пятница
  •  

Болид индивидуального пошива

Болид индивидуального пошива

В Москву привезли самый быстрый в мире серийный Mercedes – SLR McLaren. Суперкар за полмиллиона евро способен разгоняться до 335 км/ч. Каждую машину будут специально строить под конкретного заказчика. Первый российский покупатель уже получил ключи от своего автомобиля.

Представители концерна DaimlerChrysler торжественно вручили ключи от Mercedes SLR McLaren первому российскому покупателю. Им стал Рустам Тарико – председатель совета директоров компании "Русский Стандарт". Он же, кстати, в прошлом году стал первым российским обладателем лимузина Maybach.

Мировая премьера Mercedes SLR McLaren прошла на автосалоне во Франкфурте в сентябре 2003 года. Создателей автомобиля вдохновлял легендарный Mercedes 300 SL. В наследство от него SLR достались "жабры" с хромированными решеточками на передних крыльях и поднимающиеся вверх двери. В остальном же машина больше похожа на болид "Формулы-1". Кузов представляет собой монокок, изготовленный из композитных материалов. Передняя и задняя подвески – на сдвоенных поперечных рычагах, как в гоночных автомобилях. Днище машины абсолютно плоское, за счет чего под кузовом на высоких скоростях образуется разрежение, и SLR прижимается к асфальту (граунд-эффект). Кое-что в мерседесовском суперкаре роднит его с реактивными истребителями.

В крышку багажника вмонтирован выдвижной спойлер. На высоких скоростях он увеличивает прижимную силу, а при торможении дополнительно помогает погасить скорость, действуя аналогично воздушному тормозу на военных самолетах.

Под длинным стреловидным капотом спрятан 5,5-литровый двигатель V8 мощностью 626 л. с. Двигатель собирается вручную на заводе придворной тюнинговой фирмы Mercedes – AMG. Крутящий момент мотора достигает 780 Нм. Коробка передач – пятиступенчатая автоматическая. В рукоятку КПП вмонтирована кнопка запуска двигателя – еще один атрибут чистокровных гоночных машин. В отличие от большинства немецких автомобилей у SLR нет электронной уздечки, ограничивающей скорость. Машину можно разогнать до 335 км/ч. "Сотню" с места SLR набирает за 3,8 секунды.

В SLR только два места. Анатомические сиденья не имеют регулировок – они изготавливаются из карбона под конкретного заказчика. Точно так же "шьют" кресла под пилотов Ф-1. Отделка салона – из карбона, алюминия и специальной кожи марки Silver Arrow.

На случай аварии предусмотрено шесть подушек безопасности: по две передних и боковых плюс подушки, защищающие колени пассажира и водителя. Но главная защита – это прочная "клетка" кокпита, по конструкции опять же аналогичная кабинам гоночных машин.

Базовая цена Mercedes SLR McLaren – ?580 тыс. Как и в случае с Maybach, с каждым заказчиком SLR будет работать персональный менеджер, который подскажет покупателю, чем "нафаршировать" свой будущий автомобиль-мечту. Клиента даже свозят на два дня в Германию, на фабрику по изготовлению машин. Вот только быстро получить автомобиль, судя по всему, не получится. Мерседесовцы предупредили, что ожидание может затянуться на целых три года – сейчас концерн выполняет заказы, оплаченные еще в 2002 году. Выпускать SLR планируется в течение семи лет. Каждый год будут изготавливать только 500 машин. Таким образом, всего будет выпущено только 3500 суперкаров.

Текущее обслуживание и несложный ремонт SLR в России будет осуществлять сервис компании "Авилон". В случае серьезных неполадок машину придется отправлять в Германию, в специализированную мастерскую. До конца года в Россию прибудут еще два SLR. Имен их владельцев не называют. В будущем году к нам приедет еще 10 таких машин. Всего же в нашей стране планируется продать около 100 SLR, сообщает gazeta.ru

27.10.2004
|
comments powered by Disqus