• 26
  • апрель
  • пятница
  •  

Евроглюки и американские мелочи

Евроглюки и американские мелочи

Американский потребительский журнал Consumer Reports опубликовал ежегодный рейтинг надежности автомобилей. Лучшими опять оказались в основном японские модели. В "черном" списке – европейские и американские машины. Эксперты считают, что у "европейцев" слишком сложная и капризная электроника, а "американцев" портит небрежная сборка.

Каждый год эксперты влиятельного американского потребительского издания Consumer Reports (у него более 4 млн подписчиков) составляют списки автомобилей, которые, по их мнению, стоит или, наоборот, не стоит приобретать в личное пользование. Чтобы получить рекомендации Consumer Reports, автомобиль должен заработать хорошие оценки в опросах читателей, достойно выдержать федеральные испытания по безопасности и хорошо показать себя на тест-драйвах журнала. Во время очередного исследования, проводившегося весной этого года, были опрошены владельцы 810 тыс. автомобилей, выпущенных с 1997-го по 2004 год. Итоговый рейтинг основывается на количестве поломок на каждые 100 автомобилей каждой марки.

Cреди 32 автомобилей, признанных Consumer Reports наиболее надежными, 29 – японского производства.

Больше всего качественных моделей – 16 – у фирмы Toyota (в их число входят и машины дочерних брендов Scion и Lexus). В число надежных также попали семь моделей Honda (с учетом марки Acura). Cамыми надежными считаются Toyota Corolla, Land Cruiser и RAV4, почти все "Лексусы", Honda Civic, Mazda3, Subaru Impreza и Forester, Mitsubishi Lancer и Honda CR-V. Из американских автомобилей в "белый" список попала только продукция General Motors. Это Pontiac Grand Prix и Buick Regal, который, кстати, скоро будет снят с производства.

В "черном" списке Consumer Reports оказались 38 моделей, большинство из которых – 20 штук – европейские. 13 ненадежных машин – американского производства и только 5 – азиатского происхождения.

Среди самых плохих по качеству – Volkswagen Touareg и New Beetle, BMW 5-й и 7-й серий, Mercedes-Benz CLK, SLK, С, E и S-класса, Land Rover Freelander, Volvo S60 и XC90, Saab 9-3, Hummer H2 и Porsche Cayenne, Chevrolet TrailBlazer.

Директор отдела тестирования автомобилей Consumer Reports Девид Чемпион объясняет низкий рейтинг надежности автомобилей европейского производства тем, что у них много проблем с электроникой. "Mercedes, BMW и Jaguar постоянно внедряют в конструкцию что-то новое, в то время как японские автомобилестроители не стремятся усложнять свои машины и используют в них хорошо проверенные технологии и конструктивные решения", – говорит эксперт.

При этом эксперт как будто не обращает внимание, что в число "супернадежных" попали гибридные Toyota Prius и Honda Civic Hybrid, хотя простотой конструкции они явно не отличаются.

Рейтинг Consumer Reports подтверждает выводы, сделанные в июне этого года экспертами J. D. Power and Associates, изучавшими уровень надежности автомобилей-трехлеток. В исследовании J. D. Power европейские машины тоже получили довольно низкие оценки. На каждую сотню машин европейского производства эксперты насчитали на 49 поломок больше, чем у машин американских производителей.

Штатовские автомобили явно становятся надежнее – например, в этом году Consumer Reports внес в число машин, рекомендованных покупателям, еще три автомобиля Большой Тройки: универсал Chrysler Pacifica, седан Cadillac CTS и внедорожник Ford Explorer Sport Trac.

Правда, американцам пока еще все равно есть над чем работать. По словам Дэвида Чемпиона, покупателей очень сильно раздражают незаметные на первый взгляд мелочи вроде отваливающийся крышки подстаканника или дребезжащего в багажнике домкрата. Это никак не мешает использовать автомобиль по назначению, но начинает сильно раздражать в процессе ежедневной езды.

"Именно этого внимания к мелочам пока по-прежнему недостает американским автопроизводителям", – считает эксперт.

Европейские автопроизводители к критике в свой адрес отнеслись по-разному. Представители Volkswagen of America не стали отрицать, что у концерна есть проблемы с надежностью. По их словам, работа над улучшением качества уже ведется и в 2005 году покупатели смогут оценить ее результаты на обновленных моделях фирмы.

По мнению же Джеффа Дэя, представителя Mercedes-Benz, об уровне надежности автомобилей его фирмы гораздо лучше говорят не результаты опросов, а тот факт, что 72% "Мерседесов", проданных в США с 1950 года (это свыше 2 млн автомобилей), до сих пор на ходу.

Эксперты и автопроизводители сходятся лишь в одном. Даже существенные сдвиги в качестве и надежности не сразу получают отклик у покупателей. Требуется время, чтобы убедить клиентов в том, что автомобиль, считавшийся ненадежным, будет ломаться реже, публикует gazeta.ru

09.11.2004
|
comments powered by Disqus