• 25
  • апрель
  • четверг
  •  

Российский банкир купил английскую гордость

Российский банкир купил английскую гордость

Знаменитая британская фирма TVR, производитель эксклюзивных спорткаров, продана российскому бизнесмену. Владельцем 100% акций британского автопроизводителя стал 23-летний банкир Николай Смоленский. Возможно, по случайному стечению обстоятельств, именно вчера было объявлено о начале поставок автомобилей TVR в Россию.

По сравнению с другими экзотическими марками английских машин, например MG или Aston Martin, TVR – довольно молодая фирма. Она ведет свою историю с 1947 года, когда инженер Тревор Уилкинсон (Trevor Wilkinson) изготовил свой первый двухместный автомобиль на базе шасси довоенного Alvis Firebird. Кстати, и название фирмы образовано из букв его имени. Первый автомобиль на оригинальном шасси TVR изготовил в 1949 году. У спорткара был сигарообразный кузов из легкого сплава и двигатель Ford. В 1963 году появилась одна из самых знаменитых моделей TVR: Griffith с 4,7-литровым двигателем Ford V8. По своим техническим характеристикам она уверенно соперничала с Jaguar и Ferrari.

В 1965 году из-за финансовых трудностей TVR сменила владельцев. Новое руководство компании сумело добиться существенного роста производства и сбыта. Появились новые модели – Vixen и Tuscan V8. К 1973 году фирма была в состоянии выпускать больше 500 автомобилей в год.

В 1982 году владельцем и руководителем TVR стал Питер Уилер, бывший инженер-химик. Под его руководством в 1987 году в производство запустили автомобили серии "S". Они комплектовались 2,9-литровыми двигателями Ford V6 с впрыском топлива, имели сравнительно низкую цену и позволили за год почти вдвое увеличить объем производства. В 1990 году компания возродила модель Griffith, благодаря которой к TVR стали относиться еще серьезнее и даже причислять к элите мировых производителей спорткаров.

С 1996 года англичане стали комплектовать некоторые модели двигателями собственного изготовления, что считается очень престижным для производителя эксклюзивной автотехники. Впрочем, сейчас гордость TVR – модель Griffith – уже не выпускают. В 2000 году ее во второй раз сняли с производства.
Сейчас в модельном ряду TVR осталось семь автомобилей – достаточно много для фирмы-производителя элитарных машин. Все они собираются вручную и только по индивидуальным заказам. Сейчас состоятельные любители экстремальной езды могут купить модели: Chimaera, Tamora, Cerbera, Tuscan, Tuscan S, T440R и T350.

Самый "слабый" из них – TVR Chimaera. Под капотом у машины 4-литровый V8 мощностью 235 л. с. Она разгоняется до 100 км/ч за 4,7 секунды, максимальная скорость – 245 км/ч. Следующими в фирменной иерархии идут TVR Tamora и T350. С рядными 3,6-литровыми шестицилиндровыми двигателями мощностью 350 л. с. они набирают 100 км/ч за 4,4 секунды и разгоняются до 280 км/ч. На TVR Cerberа ставят уже 4,2-литровый движок V8. Он развивает 360 л. с. "Сотню" с места Cerbera набирает за 4,2 секунды, максимальная скорость – 290 км/ч. Такие же показатели у TVR Tuscan, только мотор у него – 3,6-литровая рядная шестерка мощностью 350 л. с. Tuscan S оснащается 4-литровой "шестеркой", которая развивает 400 л. с. С таким мотором машина разгоняется до 100 км/ч за 3,8 секунды и набирает до 310 км/ч. T440R с двигателем 4,2 л мощностью 440 л. с. может разгоняться до 340 км/ч.

Самая дешевая модель TVR – Chimaera, на британских островах цены на нее начинаются с £36 500 ($64 726), самый дорогой – T440R – £74 995 ($132 990).
Модель Tuscan стоит £41 850 ($74 214), примерно столько же Cerbera. Спорткар Tamora предлагают приобрести за £36 500 ($64 700). Завод компании располагается в английском городе Блэкпул, графство Ланкашир. Численность персонала – 400 человек. На сегодняшний день TVR считается вполне успешным предприятием – в 2002 году компания заработала около £400 тыс. ($730 тыс.)

Во вторник Питер Уилер, владевший TVR последние 23 года, продал 100-процентный пакет акций фирмы председателю совета директоров банковской группы ОВК Николаю Смоленскому, сыну банкира Александра Смоленского. Сумма сделки не разглашается, но, по данным британских СМИ, в прошлом году Уилер хотел получить за свой бизнес около £15 млн ($27 млн).

К тому же во вторник, еще до появления информации о продаже английской компании, представители компании "Спортмобиль" заявили "Газете.Ru", что получили эксклюзивный дилерский контракт на поставки и продажу в России и СНГ автомобилей TVR. Таким образом, Россия стала пятой страной континентальной Европы, где осуществляются официальные продажи TVR. Продажи начнутся, как только закончится сертификация автомобилей, то есть примерно через месяц.

В Россию будут ввозиться только две леворульные модели TVR – Tuscan и Tuscan S. Цена "простого" Tuscan будет $92 890, старшей модели – $116 890.
Представители дилера уверяют, что никакой связи начала поставок английских машин в Россию с покупкой компании Николаем Смоленским нет. "Мы сами были крайне удивлены, что теперь придется торговать англо-российскими спорткарами", – пошутили в компании.

По заявлениям нового хозяина английской фирмы, смена владельца не отразится на работе TVR. Питер Уилер останется в совете директоров компании главным консультантом по стилистике и инженерной проработке автомобилей. TVR продолжает готовить к производству две новые модели: Sagaris и Tuscan 2. Их первые демонстрационные образцы обещают выставить в салонах дилеров в Европе, Японии и Южной Африке через несколько месяцев, сообщает gazeta.ru

28.07.2004
|
comments powered by Disqus