• 29
  • апрель
  • понедельник
  •  

Конструкторы придумали "всевидящее око" для автомобилей

Конструкторы придумали "всевидящее око" для автомобилей

Немецкая компания Siemens решила завязать с выпуском мобильных телефонов и заняться более крупным производством — например, автомобилестроением.

Справедливо решив, что рынок имеет уже довольно большое количество игроков, концерн начал внедряться в систему постепенно. Одной из первых инновационных разработок компании стала «умная» подушка безопасности, правда, затем они переключились на железнодорожное строительство, пишет utro.ru

И вот компания вернулась на авторынок. Новая супер-разработка — инфракрасный биовизор, который реагирует на тепло и движение.

Подразделение автомобильной электроники Siemens VDO разрабатывает первый автомобильный биовизор, который реагирует на тепло и способен заблаговременно предупреждать водителя о присутствии людей и животных на дороге в условиях плохой видимости, пишет журнал «За рулем».

Аппаратура включает в себя два инфракрасных передатчика и приемную камеру, которая может располагаться либо на тыльной стороне внешнего зеркала, либо за решеткой радиатора. Так как чувствительность прибора составляет 100-150 м, то становится возможным заранее распознать человека или животное на дороге еще до того, как они попадут в зону видимости фар, причем даже в ночное время.

Сигнал передается на отдельный дисплей или монитор бортовой навигационной системы. Особенностью нового устройства является то, что он работает только в черно-белом режиме, представляя изображение «биологических препятствий» в белом цвете.

Правда, как отмечает представитель Siemens VDO Енно Пфлуг, в настоящее время система находится только на стадии разработки, увидеть прибор в продаже нам удастся не ранее, чем через три года.

Однако, по подсчетам конструкторов, новое изобретение будет недешевым удовольствием. Стоимость автомобильного биовизора будет сопоставима с лучшими образцами «умных» бортовых навигационных систем, использующих в качестве «мозгов» базы данных на DVD-носителях.

Правда, эксперты полагают, что водители вряд ли будут массово приобретать столь дорогостоящее оборудование. Между тем, гибель животных на дорогах — одна из насущных экологических проблем во всем мире. Иногда под колесами автотранспорта гибнут целые виды — например, в Южной Америке водители умудрились передавить целую популяцию лягушек, которые питались жуками-рогачами. Из-за вмешательсва в экосистему жуки размножились настолько, что атаковали целые города, нападая на людей.

27.06.2005
|
comments powered by Disqus