• 7
  • май
  • вторник
  •  

Армейский джип "Агрессор" на топливных элементах

Армейский джип "Агрессор" на топливных элементах

Американские военные уделяют немало внимание разработке новых транспортных средств, использующих альтернативные источники энергии, в частности, топливные элементы. 25 октября в Вашингтоне прошла демонстрация экспериментального армейского автомобиля Aggressor, использующего эту перспективную технологию. Aggressor был разработан калифорнийской компанией Quantum Fuel Systems Technologies Worldwide совместно с Национальным автотранспортным центром, который действует в рамках более крупной оборонной организации - Центра исследований и разработок в области танко- и автомобилестроения.

"Агрессор" использует электродвигатель, питание которого может осуществляться от батареи топливных элементов или от бортового аккумулятора. Эти источники могут работать как вместе, так и по отдельности. Топливные элементы обеспечивают работу двигателя на небольшой мощности порядка 10 кВт (13,5 л.с.), а при подключении аккумулятора мощность вырастает до 60 кВт (80,5 л.с.), а крутящий момент достигает 2280 Н·м. Максимальная скорость "Агрессора" - 120 км/ч, что очень неплохо для армейской машины, а разгон до 60 км/ч производится всего за 4 секунды. Для сравнения, спортивный электромобиль Venturi Fetish разгоняется только до 170 км/ч.



В качестве топлива для топливных элементов "Агрессор" использует сжатый водород. Емкость топливного бака составляет 68 л. Некоторые характеристика машины, такие как масса, пока засекречены. В качестве преимуществ использования топливных элементов в армейской техники разработчики называют низкий уровень шума, хорошие динамические характеристики, сравнимые с бензиновыми и дизельными машинами, а также возможность генерации электричества для дополнительного оборудования: средств разведки, связи, наведения и т.п. Впрочем, на вооружение американской армии новинка не поступит - это всего лишь прототип на базе которого, возможно, будет создана замена знаменитому "Хаммеру", сообщает compulenta.ru

26.10.2004
|
comments powered by Disqus