• 27
  • апрель
  • суббота
  •  

Пять моторов в одном Lexus

Пять моторов в одном Lexus

На протяжении последних лет инженерам удалось нейтрализовать почти 99% вредных выбросов двигателей внутреннего сгорания.

Но остаются еще оксиды азота, моноксид углерода, а также углекислый газ, избыток которого – первопричина глобального потепления. Вот почему все мировые автопроизводители в последние годы резко активизировали свои исследования в области применения на автомобилях двигателей, работающих на альтернативных источниках топлива.

Машины на электротяге при всех своих достоинствах оказались слишком дорогими, при том что время зарядки батарей велико, а пробег, наоборот, слишком мал. Гораздо предпочтительнее в этом плане автомобили на топливных элементах, где энергия для электромотора вырабатывается путем электролиза. Японские Toyota и Honda уже даже формально запустили в производство свои автомобили на топливных ячейках. Выхлоп таких машин, работающих на водороде, не содержит ничего, кроме чистейшей воды (пара).

В Женеве в отличие от японских и американских автосалонов гибридов немного, зато каждый из них интересен не только водородной технологией, но и многими другими необычными элементами.

Пожалуй, самый любопытный экспонат на нынешней выставке – американский GM Hy-Wire, который впервые привезли в Европу. На прошлогоднем детройтском автосалоне GM показала нечто под названием Autonomy. Оно выглядело как гигантский скейтборд 6-дюймовой толщины. Прошло меньше года, и оказалось, что Autonomy – не что иное, как шасси GM Hy-Wire. В "скейтборд" инженеры GM упрятали топливные элементы, двигатель и трансмиссию автомобиля, накрыв все это футуристическим кузовом.

Название автомобиля является сокращением от Hydragen-powered и by-WIRE и раскрывает его суть: водородный автомобиль, управляемый "по проводам".
У машины нет механической связи между тормозами, колесами, двигателем и соответствующими органами управления.

Поворачивая руль или ручку газа, водитель лишь дает команду исполнительным механизмам, которые уже и открывают дроссельную заслонку или поворачивают колеса. Руль у Hy-Wire такой же гибридный, как сам автомобиль, – его получили, соединив самолетный штурвал с мотоциклетным рулем. Он состоит из центральной части, в которую вмонтированы подушка безопасности и жидкокристаллический дисплей, и двух рукояток. Поворачивая штурвал вокруг его оси, водитель задает траекторию движения, поворачивая рукоятки – добавляет газу, как на мотоцикле. Тормоза задействуются рычагами на рукоятках, опять же на манер мотоцикла.

По словам опробовавших машину, управлять ею – все равно, что играть в Playstation 2. Педалей нет, нет и рычага переключения передач. Дело в том, что в отличие от двигателя внутреннего сгорания электромотор развивает максимальный крутящий момент сразу же, как только начинает работать и сохраняет его все время неизменным. Поэтому отпадает нужда в КПП. Так что Hy-Wire прекрасно подойдет и инвалидам. Более того,
блок управления можно передвинуть, передав управление пассажиру. Это пригодится в ситуации, когда, скажем, из Франции вы приезжаете в ездящую "по встречной" Англию.

В Женеве состоится и европейский дебют концепта Ford Model U, который его создатель Лоуренс ван дер Эккер называет гибридом "Хаммера" и "Фиата-Панды". Выполненный в "индустриальном" стиле U своими угловатыми формами и немаленькими размерами действительно напоминает знаменитый внедорожник, а вот причем тут примитивная "Панда" – непонятно.
Автомобиль сочетает в себе сразу две экотехнологии: он, во-первых, изготовлен из биоматериалов, а во-вторых – приводится в движение гибридным водородным двигателем.

Кроме того, машина примечательна трансформируемым салоном и голосовым управлением большинством систем, а также технологией Bluetooth, обеспечивающей совместимость с любыми дополнительными электронными устройствами. Дорогу водителю U освещают мультипиксельные фары, автоматически подстраивающиеся под условия движения (в отличие от традиционных фар, мультипиксельные состоят из большого числа световых элементов, благодаря которым можно получать световой пучок любой формы, направленности и силы). В дополнение к ним автомобиль оснащен активной системой ночного видения и несколькими камерами, контролирующими пространство вокруг автомобиля и заранее оповещающими системы пассивной и активной безопасности об угрозе аварии.

Немецкая компания EDAG, занимающаяся различными разработками в промышленности и электронике, представит в Женеве свой концепт Cinema 7D – "кинотеатр на колесах в семи измерениях". Разработчики машины уверены, что в будущем производителям минивэнов понадобится привнести в этот класс автомобилей кое-что принципиально новое, чтобы сохранить их популярность у покупателей. В EDAG считают, что
минивэн будущего должен быть чем-то вроде кинотеатра на колесах,

который способствует общению людей и обмену впечатлениями между ними, превращая банальную поездку из точки А в точку Б в увлекательное совместное путешествие. Поэтому у Сinema 7D – семь раздельных комфортабельных кресел, расположенных амфитеатром – каждый следующий ряд сидит чуть выше переднего. Все пассажиры, таким образом, в равной степени могут наслаждаться превосходным обзором вперед – ветровое стекло машины выступает в роли экрана для этого кино на колесах, а сам "фильм" – как раз то, что видят через него пассажиры. Но главное, что при разработке машины создатели не забыли и об экологии. Компоновка автомобиля позволяет оснащать его гибридным мотором, топливными элементами и другими устройствами, причем вся начинка располагается под полом. Мотор можно расположить впереди, посередине или сзади – в общем, фантазии конструкторов оставлено немало места.

Toyota внедряет гибридные технологии не только в относительно массовые модели, но и в более дорогие. Например, в Женеву японская фирма привезла гибридный Lexus RX330, оснащенный комплексом Hybrid Sinergy Drive.
У этого автомобиля – целых пять двигателей: традиционный бензиновый V6 и по одному электродвигателю на каждое колесо.

Бензиновый мотор выполняет функцию генератора, впрочем, при необходимости он может быть задействован в обычном режиме.

Гибридный "Лексус" сочетает динамику и мощь автомобиля с традиционным бензиновым мотором с экологичностью и экономичностью гибридного типа привода. При этом, по словам представителей компании, новинка, несмотря на шестицилиндровый двигатель, выдает мощность, сравнимую с мотором в восемь цилиндров. Напряжение электросети гибридного RX примерно в два раза выше, чем у существующих гибридов. Это позволяет получать на выходе гораздо большую мощность при сохранении низкой токсичности и высокой экономичности.
За счет того, что у каждого колеса – свой электромотор, автомобиль остается полноприводным, в то время как при постройке гибридов на базе внедорожников они зачастую становятся моноприводными,

например, как в случае с гибридной Toyota Highlander FCV. Несомненным достоинством лексусовской системы гибридного привода является то, что она состоит из отдельных модулей, за счет чего ее можно адаптировать практически для любого автомобиля путем установки моторов различной мощности.

Источник: gazeta.ru

05.03.2003
|
comments powered by Disqus