• 29
  • март
  • пятница
  •  

Татария построит «Великую стену»

Китайское нашествие на российский авторынок вступило в новую стадию. Уже в этом году в России может начаться строительство сразу двух заводов – Great Wall и Chery. Как прогнозируют эксперты, на своем предприятии Great Wall, кроме внедорожников, начнет выпуск и легковых автомобилей.

Производитель внедорожников Great Wall подписал с правительством Татарии соглашение, по которому уже в этом году в Елабуге начнет работу завод, мощность которого составит 50 000 автомобилей. На предприятии будут производить двигатели, кузова и сами автомобили. Впрочем, пока подробнее рассказать, какие именно машины будут выпускать в Татарии, в московском офисе Great Wall отказываются.

Однако, по некоторым данным, основные мощности нового предприятия будут заняты внедорожником Hover и неким пикапом. Скорее всего, второй машиной станет новая модель Wingle, поставки которой на российский рынок начнутся в ближайшее время.

Это пятиместный пикап нового поколения с четырехцилиндровым турбодизельным двигателем, объемом 2,8 литра и мощностью 94 л. с. Несмотря на невысокую мощность, крутящий момент в 225 Нм доступен уже при 1800 об/мин. Привод у Wingle полный с подключаемым передним мостом. Правда, на асфальте его возможности трудно назвать впечатляющими: разгон до 100 км/ч занимает 28 секунд, а максимальная скорость не превышает 140 км/ч. Зато цена даже произведенной в Китае машины на нашем рынке, по словам представителя компании «Ирито», составит около 20 000 долларов. Если же производство Wingle начнут в Татарстане, автомобиль подешевеет еще примерно на 15%.

Немногим дороже пикапа внедорожник Hover. Сейчас он стоит $22 450, а при условии российской сборки может подешеветь до $20 000. За эти деньги покупатель получит, как написано в пресс-релизе компании, «флагман модельного ряда Great Wall, автомобиль, в котором воплощены самые последние достижения компании». Это пятиместный внедорожник с клиренсом 200 мм и двигателем от Mitsubishi китайского производства объемом 2,4 литра и мощностью 130 л. с. Привод у автомобиля также полный с подключаемым передним мостом. Динамические характеристики Hover, по сравнению с Wingle более впечатляющие: 11 секунд до «сотни» и максимальная скорость – 170 км/ч. Кроме того, Great Wall Hover – первый автомобиль из Китая, недавно получивший все необходимые сертификаты ЕС и вышедший на рынок Европы.

Но, как считает, независимый эксперт авторынка Валерий Тараканов, только с этими двумя моделями китайский производитель вряд ли сможет реализовать цель по продаже 50 000 машин в год.

«Скорее всего, компанию внедорожнику и пикапу составит компактная легковая модель», – говорит Тараканов. В таком случае, по мнению эксперта, 50 000 автомобилей в год может оказаться даже мало для российского рынка.

Подтверждают растущий спрос на китайские авто и в «Ирито». Представители компании говорят, что российское производство Great Wall стартует на «подготовленной почве»: «Мы своими глазами видим, как исчезают предрассудки относительно автомобилей из Китая. Теперь требуется только одно – вовремя удовлетворять спрос. Поэтому открытие российского завода Great Wall – шаг, сделанный в нужное время и в нужном направлении».

Несмотря на то что на сегодняшний день в модельном ряду Great Wall нет легковых автомобилей, на прошлогоднем пекинском автосалоне эта китайская компания уже продемонстрировала два концепт-кара машин для сегмента B и микровэн. Троица получила названия Cool Bear, GWPeri, Florid и двигатели объемом 1,3 и 1,5 литра. Но главное в них не это, а дизайн, который опять подозрительно знаком. Так, одна из машин довольно точно воспроизводят внешность автомобиля североамериканского подразделения Toyota – Scion, вторая сильно смахивает на Fiat Panda, а последняя похожа на Toyota Corolla Verso.

По мнению Валерия Тараканова, вполне возможно, что автомобили с завода в Елабуге могут продаваться не только на территории России, но и экспортироваться в страны СНГ. Благоприятный климат для китайских машин создает, по словам эксперта, еще и тот факт, что продукция ВАЗа дорожает, а китайские модели после начала производства в Татарстане, наоборот, станут дешевле. Кстати, до этого уже сообщалось о возможном создании завода Chery Automobile Co в Калининградской области. По словам министра экономики Калининградской области Феликса Лапина, проектирование и начало строительства завода возможно уже в этом году. Предприятие должно начать работу уже в 2009 году. Совместное предприятие «Автотора» и Chery мощностью 100–150 тысяч автомобилей в год должно будет обеспечивать спрос не только в России, но и в странах Восточной Европы. Впрочем, официально представители «Автотора» эту информацию пока не подтверждают, ссылаясь на то, что переговоры еще не закончены. По предварительным оценкам, цена проекта составит порядка $200 млн.

Что касается СП Great Wall и правительства Татарстана – ОАО «Грейт Вол Алабуга Мотор» (Great Wall Alabuga Motor), то 75% акций будет принадлежать китайской компании. Уставный капитал совместного предприятия составляет 420 млн рублей. Татарстан вносит свою долю в СП в форме недвижимого имущества (105,001 млн рублей), Great Wall – часть денежными средствами (188,999 млн рублей), а часть в виде права на торговую марку Great Wall (126 млн рублей), пишет gazeta.ru

12.03.2007
|
comments powered by Disqus