• 26
  • апрель
  • пятница
  •  

"ГАЗ" научился разводить "Тигров"

"ГАЗ" научился разводить "Тигров"


Страшноватый на вид внедорожник "Тигр" он же ГАЗ-2975, будет собираться в том же цехе, где когда-то делали "Чайки". Та его модификация, которую сейчас готовят к производству, объяснили нам на заводе, представляет собой гражданский вариант внедорожника, разработанного на ГАЗе еще два года назад. Явная аналогия с "Хаммером" – тот тоже вначале возник как чисто военный джип, и только позже появилась его гражданская модификация, пишет gazeta.ru

Изначально "Тигр" явился совместной разработкой ГАЗа и компании "Компьютерно-промышленные технологии". "Технологии" получили от Саудовской Аравии грант на разработку специального армейского внедорожника, приспособленного для работы в тяжелых климатических условиях Среднего Востока, и обратились к ГАЗу с просьбой помочь в проектировании автомобиля и, главное, в сборке. Первая и единственная партия "Тигров" года два назад отправилась в Саудовскую Аравию, и на этом все вроде бы заглохло.

Теперь на ГАЗе решили попробовать выпустить гражданскую версию военного "Тигра".

Следующая неделя станет решающей для его судьбы: на 24 декабря назначено представление гендиректором ГАЗа Алексеем Баранцевым инвесторам (кто они, никто не говорит) бизнес-плана на следующий год. Несколько "Тигров" для заводских нужд – что называется, "на убой", – уже собрано. А главное, признался нам источник на ГАЗе, в настоящий момент идет подготовка материально-технической базы для нового внедорожника, а завод собирает заказы на его изготовление.

На сегодняшний день принято уже несколько сотен заказов.

В основном на "Тигра" записываются спецслужбы – официальная проверка автомобиля на предмет соответствия их требованиям прошла этой осенью, через несколько дней после закрытия Московского салона, в Бронницах на выставке специальной техники. Требованиям "Тигр", как оказалось, соответствует. Кроме того, большой интерес "Тигр" вызывает у газовиков и нефтяников. Новым российским геологам, говорят на ГАЗе, нужно большое транспортное средство, не требующее специальных разрешений, – БТР-то официально не купишь. А если и купишь, не получишь номера. Но получает ГАЗ заказы на "Тигр" и от физических лиц. Кто эти "физики", на заводе дипломатично умалчивают. Нам сказали только, что это "не обычные братки".

Цену "Тигра" уже посчитали – около $65 тыс. На ГАЗе полагают, что цена весьма умеренная. Ведь ближайший конкурент – Hummer – стоит от $80 тыс.

Для производства "Тигра" уже создано специальное самостоятельное юридическое лицо под названием "Завод автомобилей малых серий" – что-то вроде вазовского Опытно-промышленного производства. Методы сборки будут примерно те же, что когда-то у "Чайки", – никакого конвейера, сплошь ручное производство. В год ГАЗ планирует собирать нескольких сотен таких машин.

На восьмиместный "Тигр" штатно устанавливается американский дизельный двигатель системы Cummins EUSB-190 объемом 5,9 л. Максимальную мощность – 225 л.с. – он выдает при 2400 оборотах в минуту, но гораздо раньше, уже при 1400 оборотах, достигает сумасшедшего максимального крутящего момента – 705 Нм. По этим показателям, кстати, волжский "Тигр" вчистую переиграл своего американского конкурента – у того мощность всего 195 лошадей, а максимальный крутящий момент при 1800 об/мин составляет каких-то 583 Нм. Максимальная скорость 5,9-литрового "Тигра" – 140 км/час. Кроме того, на внедорожник может устанавливаться еще четыре варианта моторов, которые, в свою очередь, агрегируются с механической или автоматической КПП на выбор. Автомобиль вмещает до 10 человек в зависимости от модификации и имеет грузоподъемность в полторы тонны. "Тигр" умеет въезжать на 45-градусный склон, переносит крены до 30 градусов. "Ватерлиния" автомобиля расположена на высоте 1,2 метра – "Тигр" способен преодолевать вброд реки такой глубины.

Кроме стандартного "Тигра"-2975 существует бронированный вариант ГАЗ-29751. Вместо всех технических характеристик этой машины нам сообщили на заводе всего один факт: при наезде на противопехотную мину любой неспециализированный внедорожник по меньшей мере переворачивается – а "Тигр" только вздрагивает корпусом.

24.12.2002
|
comments powered by Disqus