• 25
  • апрель
  • четверг
  •  

Почти каждый второй житель России пользуется мобильной связью

Недавние опросы, проведенные рядом исследовательских компаний, подтвердили, что рост числа абонентов в России происходит стремительными темпами. Если в прошлом году мобильными телефонами пользовались лишь четверть жителей страны, то в 2005 году, согласно исследованию, проведенному компанией «РОМИР-мониторинг», почти половина (а именно 47%) российских граждан являются абонентами сотовых сетей, пишет compulenta.ru

Если рассматривать количество абонентов сотовой связи в столице, то результаты опроса, проведенного фондом «Общественное мнение» показали, что по состоянию на апрель-май 2005 года сотовой связью пользовались 64% взрослых жителей Москвы. Около половины (49%) абонентов обслуживает МТС, 38% приходятся на долю «Билайн», 12% абонентов — у столичной сети «МегаФон». Эти данные получены по итогам социологического опроса и могут не совпадать с цифрами самих операторов.

Несмотря на то, что рост пользователей вполне очевиден, существуют расхождения в подсчетах числа абонентов. Некоторые считают, что реальное число пользователей мобильной связи на самом деле гораздо меньше, и что цифры в отчётах необоснованно завышены. В частности, бытует мнение, что завышением реальных показателей грешат сами операторы сотовой связи: оптимистические цифры, периодически всплывающие в их отчетах, нет-нет, да критикуют за фантастичность: зачастую они считают число действующих SIM-карт, но ведь у одного человека таковых вполне может быть несколько.

Как считают своих абонентов российские провайдеры услуг сотовой связи, насколько эти цифры сходятся с оценками исследовательских компаний, и собственно, сколько, всё-таки, в России пользователей мобильной связи, мы постарались выяснить у самих провайдеров.

В «Билайне» подтвердили, что реальный процент действительно составляет порядка 50%, и вполне доверяют показателям, приведенным «РОМИРом», при этом отметив, что в любом случае «результаты любого исследования не всегда отражают абсолютно точную картину». В компании также сообщили, что недавно введенное ими понятие «активный абонент» позволяет сделать данные точнее. «Активные» — это, по определению «Билайна» абоненты, совершившие операции, принесшие доход компании в течение трех последних месяцев. Под такими операциями поздразумеваются все состоявшиеся входящие и исходящие звонки, все начисления абонентской платы, списания за услуги, отправленные SMS, MMS, состоявшиеся сессии приема и передачи данных.

В МТС также не сомневаются в достоверности результатов «РОМИРа», а сведения, полученные в ходе опроса, проведенного фондом «Общественное мнение», по их словам, свидетельствуют о том, что МТС лидирует по уровню реального пользования услугами сотовой связи, а также о более высокой лояльности абонентов к бренду МТС. В «Мобильных ТелеСистемах» не сомневаются, что, даже имея две-три активные SIM-карты разных операторов, люди считают себя абонентами МТС. В компании полагают, что такого рода исследования — это дополнительный инструмент анализа рынка.

В «Мегафоне» сдержанно отметили, что, в целом, результаты подобных опросов коррелируют с их данными, хотя по их мнению, 12% доли «Мегафона» — это нижняя граница экспертной оценки (верхнюю они проводят на уровне 15%). Особенно интересно, отметил советник генерального директора ЗАО «СоникДуо» Роман Проколов, будет посмотреть на эти показатели в динамике, например, через полгода или через год.

14.06.2005
|
comments powered by Disqus