• 24
  • апрель
  • среда
  •  

Мобильник детям не игрушка

Петербургская сотовая компания "Дельта Телеком" получила письмо от группы частных лиц, которые обвиняют оператора в нарушении федерального закона "О рекламе", вернее той его статьи, которая посвящена защите несовершеннолетних при производстве, размещении и распространении рекламы.

Возмущение у авторов письма вызвал рекламный щит бренда "СкайЛинк", который пропагандирует тарифный план "Менеджер". На нем изображен мальчик, одетый во взрослый костюм, в руках у которого находится мобильный телефон. По мнению авторов, это является прямым нарушением пункта 2 статьи 20 закона "О рекламе", согласно которому не допускается "текстовое, визуальное или звуковое использование образов несовершеннолетних в рекламе, не относящейся непосредственно к товарам для несовершеннолетних".

По словам пресс-секретаря "Дельты Телеком" Кирилла Волошина, факс, в котором содержится просьба "заменить наружную рекламу тарифного плана "Менеджер" и сообщить о принятом решении в срок до семи дней", пришел в юридическую службу компании в пятницу 17 октября, после окончания официального рабочего дня. "Просьба несколько непонятная: то ли мы должны сначала снять рекламу, а потом сообщить о принятом решении, то ли мы сначала должны принять решение, а уже потом действовать в соответствии с ним. Но мы обязательно рассмотрим письмо и ответим в указанные сроки - в течение семи дней, начиная с этого понедельника", - заявил Кирилл Волошин.

Один из наблюдателей предположил, что это письмо может быть результатом происков конкурентов. Однако, как сообщил один из авторов послания, это не так. "Мы все стремимся жить в правовом обществе, и соблюдения законов нужно требовать ото всех. Если "Дельта" нам сейчас не ответит, то мы обратимся в местное управление МАП", - сообщил он.

Как рассказал президент общественного совета по рекламе Петербурга Сергей Пилатов, мобильный телефон пока не считается предметом обихода несовершеннолетних, поэтому требования авторов письма могут быть признаны законными.
По словам Сергея Пилатова, сейчас изображение детей является одним из часто используемых приемов рекламистов. Совет рассматривал несколько аналогичных дел по нарушению второго пункта статьи 20 закона о рекламе, и некоторым компаниям пришлось снять рекламу, в которой использовались изображения несовершеннолетних. В частности, так пришлось поступить "Леншинторгу" и "ЦГ ФПК "Апек". Недавно такая же участь, постигла и "Искрасофт".
Другим повезло несколько больше. В частности, совет рассматривал обращение производителя смесителей Oras о возможности использования изображения детей при проведении рекламной компании. Oras получил добро, но при условии, что в макет должна была быть добавлена информация о том, что определенные марки смесителей "обладают рядом конструкционных особенностей, делающих пользование ими безопасными даже для совсем маленьких детей".

Среди петербургских сотовых операторов детей в рекламе использовала FORA Communications. В 1998 году компания выпустила ролик, в котором был снят 13-летний подросток с "трубой". Петербургский совет по рекламе тогда направил письмо в компанию, и FORA прекратила показывать этот ролик.

Это не первый случай, когда частные лица пытались опротестовать рекламные компании сотовых операторов. В прошлом году один из жителей Москвы подавал в суд за нарушение прав потребителей на ОАО "Мобильные ТелеСистемы", так как, на его взгляд, в одном из роликов оператора была сильно искажена информация, - сообщает Comnews.ru

20.10.2003
|
comments powered by Disqus