• 13
  • май
  • понедельник
  •  

"Евросеть" хочет занять миллиард

"Евросеть" хочет занять миллиард

Группа компаний "Евросеть", владеющая сетью салонов сотовой связи, намерена разместить вексельный заем в 1 млрд. рублей. Сумма выглядит весьма впечатляющей, однако компания рассчитывает, что эти средства ей удастся получить еще до конца 2004 года и произойдет это в три этапа. На начальном этапе аппетит "Евросети" довольно скромен – владельцы компании рассчитывают получить 100 млн. руб. Однако, по мнению аналитиков, реализовать программу в полном объеме вряд ли удастся.
По словам вице-президента по финансам группы компаний "Евросеть" Руслана Гареева, программа внешнего финансирования состоит из трех этапов. На первом этапе будет выпущен вексельный заем на сумму 100 млн. руб. Векселя будут выпущены сроком на 1 месяц (объем - 20 млн. руб., ставка доходности - 17,5%), 3 месяца (30 млн. руб., 19,5%), шесть месяцев (30 млн. руб., 20,5%) и 9 месяцев (20 млн. руб., 21%). Номинал бумаг - 1 млн. руб. и 2 млн. руб. На втором этапе запланировано выпустить вексельный заем на сумму 300 млн. руб. и на третьем этапе запланирована эмиссия долговых обязательств на 600 млн. руб.

Эмитентом является компания "Евросеть-Финанс", созданная для осуществления заимствований на финансовом рынке фирмами, входящими в группу компаний "Евросеть": "Выставка мобильной связи" (45-процентная доля в уставном капитале), "Илед М" (45%) и "Евросеть-логистик" (10%). Организатор выпуска - банк "Адмиралтейский", маркет-мейкеры – КБ "Адмиралтейский" и финансово-инвестиционная компания "Лидинг".

"Первый заем – вексельный, а на очереди, я надеюсь, ряд облигационных займов, - заявил президент Национальной фондовой ассоциации Константин Волков. – Это обычный путь, по которому развивается западный бизнес".

Практика внешнего финансирования популярна среди сетей сотовой связи, охотно берущих кредиты у банков. К ней прибегает не только "Евросеть", но и конкуренты – "Связной" и DIXIS. Всем этим компаниям нужны деньги на пополнение оборотных средств, расширение ассортимента товаров и региональную экспансию, необходимость которой осознали столичные сети. Кроме того, полученные средства "Евросеть" планирует потратить на диверсификацию ассортимента: по словам г-на Гареева, компания в дальнейшем планирует продавать не только телефоны. Вице-президент по маркетингу группы компаний "Евросеть" Владимир Богданов утверждает, что выручка компании по итогам 2003 года достигнет $300 млн., а в 2004 году - около $500 млн. На сегодняшний день в "Евросеть" входят 324 салона, ежегодная выручка каждого салона составляет $1 млн.

По мнению Алексея Чеботка, директора по рекламе компании "Максус", которой принадлежит сеть салонов сотовой связи "Связной", для компании, избравшей своей стратегией развития движение в регионы, "Евросеть" предприняла грамотный шаг. "Привлечение заимствованных средств необходимо ретейлеру, - считает г-н Чеботок. - Розницу в регионах нужно развивать и продвигать". Он полагает, что розничные сети сотовой связи привлекательны для инвесторов, поскольку они находятся на виду, и товарные запасы у них оборачиваются очень быстро.

Другой конкурент – компания DIXIS – скептически оценивает заем, анонсированный "Евросетью". "Безусловно, активное развитие компании требует заемных средств, причем заемных "длинных" денег, - считает руководитель службы по связям с общественностью группы компаний DIXIS Кирилл Лубнин. - В случае с векселями, выпускаемыми "Евросетью", речь идет о дорогих "коротких" деньгах. Мы привлекаем дополнительные средства, которые обходятся нам ровно в два раза дешевле".

Аналитики также осторожны в оценках шансов "Евросети" разместить вексельный заем на столь крупную сумму. По мнению начальника отдела финансовых рынков РБК Владимира Федорцова, поскольку у "Евросети" нет публичной кредитной истории, ее векселя – это бумаги "четвертого эшелона", и хотя их доходность в целом привлекательна, она не выходит за пределы уровней для бумаг такого класса. "Заявленный объем вызывает определенные сомнения, - считает аналитик. - Даже размещение первого транша будет большой удачей для "Евросети", а планы на следующий год выглядят еще менее реальными, если только это размещение не является договорным, осуществляемым среди узкого, заранее определенного круга подписчиков", - сообщает cnews.ru

15.12.2003
|
comments powered by Disqus