• 9
  • декабрь
  • понедельник
  •  

"ВымпелКом" набрал номеров с запасом

В пятницу, 18 февраля, компания "ВымпелКом" (торговая марка "Би Лайн") дополучила номерной ресурс в коде 909, а также все 10 млн номеров в коде 960. Таким образом, "ВымпелКом" располагает теперь 50 млн номеров. На ближайшие несколько месяцев или даже лет проблема с номерной емкостью оператором закрыта.

Как подтвердила ComNews.ru специалист по связям с общественностью "ВымпелКома" Юлия Остроухова, ранее компания уже получила 7 млн номеров в коде 909, теперь "ВымпелКом" может распоряжаться всеми номерами в этом коде DEF. Также за "ВымпелКомом" полностью зарезервирован новый код DEF - 960, который будет использоваться в Центральной России, Поволжье, на Северном Кавказе, в Сибири и на Северо-Западе. "Это означает, что мы имеем хороший потенциал для развития сети", - говорит Юлия Остроухова.

Кроме ресурса в кодах 903, 905, 906, 909 и 960 (а это 50 млн номеров), "ВымпелКом" располагает небольшим ресурсом в кодах 902 и 904, доставшемся ему по наследству от приобретенных компаний. Так, например, код 904 используется "Даль Телекомом", а 902 - "Билайн-Самарой".

Количество абонентов оператора составляет сейчас немногим более 27 млн, так что номеров должно хватить надолго, если не навсегда - новые абоненты сотовой связи в стране скоро закончатся. Уже сейчас проникновение мобильной связи в среднем по России превышает 50%.

В 2004 г. у "ВымпелКома" были большие проблемы с нехваткой номерной емкости. Исторически компания использовала коды 903 и 905. В сентябре 2003 г. "ВымпелКом" подал заявку на номера в коде 906. Сначала процесс затянулся, так как функции по выдаче номерной емкости перешли от упразденного Минсвязи к вновь образованному Федеральному агентству связи (ФАС). Потом ФАС согласовывало проект постановления "Об утверждении порядка распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации". А между тем летом 2004 г. количество абонентов оператора уже превысило 13 млн человек и ситуация складывалась угрожающе.

Затягивание решения с выдачей номеров "ВымпелКому" обернулось для компании уменьшением рыночной капитализации и потерей доли рынка в Московском регионе. С апреля по август 2004 г. отрицательная динамика котировок акций оператора достигла 20%. По оценкам "Финама", недополученная прибыль компании могла достигать в этот период до $7 млн в месяц. Разрешение на использование 5,6 млн номеров в коде 906 "ВымпелКом" получил в августе. До конца 2004 г. были дополучены оставшиеся номера в этом коде.

Проблемы "ВымпелКома" во многом были связаны с тем, что в 2001 г. компания не перешла на систему отдельных кодов для каждого региона страны, которую предлагало Минсвязи (см. новость ComNews.ru от 6 августа 2001 г.). МТС получила тогда код 91F, а "МегаФон" - 92F. Символ F разный для каждого региона. "ВымпелКом" в то время использовал код 903 для всех своих абонентов и не захотел переходить на новую систему и производить замену номеров. Коды 91F и 92F содержат по 90 млн номеров каждый.

Несмотря на то, что они закреплены за МТС и "МегаФоном", при вводе новых индексов из имеющегося в каждом коде диапазона, необходимо получать разрешение министерства. Но по сравнению с резервирование кода DEF это простая процедура. "Мы занимаемся получением разрешений в рабочем порядке", - комментирует директор департамента по связям с общественностью МТС Павел Нефедов. "Затруднений с номерной емкостью у нас никогда не было", - говорит пресс-секретарь "МегаФона" Марина Белашева. - А "ВымпелКом" в свое время не сумел оценить потенциал собственного роста. Я рада, что компания преодолевает свои проблемы". Публикует comnews.ru

21.02.2005
|
comments powered by Disqus