• 2
  • май
  • четверг
  •  

Эпидемия телефонного мошенничества

Телефонное мошенничество превращается в столице в настоящую эпидемию – жертвами мошенников становятся все без исключения: бизнесмены, чиновники, звезды шоу-бизнеса.

Как пишут "Известия", оперативники Главного управления по борьбе с оргпреступностью задержали трех телефонных мошенников. Взяли их при получении $30 тысяч от крупного российского чиновника за обещание освободить от уголовной ответственности его сына, якобы насмерть сбившего человека. Днем 10 августа высокопоставленному российскому чиновнику, чье имя в правоохранительных органах не называют, на мобильный телефон позвонил некий мужчина. Представившись сотрудником ГАИ, звонивший сообщил, что его сын час назад, управляя автомобилем в нетрезвом виде, сбил человека, за что и был задержан. Красочно описав ситуацию, "гаишник" сообщил, что может полностью "отмазать" отпрыска от уголовной ответственности - "всего" за $30 тысяч. Дав 5 минут на раздумье, звонивший повесил трубку.

Перепуганный отец стал звонить сыну, но тот по какой-то причине не отвечал. Тогда он решил обратиться в милицию. Под контролем "губэповцев" мужчина по телефону договорился, что через пару часов передаст требуемую сумму посреднику в кафе на Можайском шоссе. К этому моменту объявился и сын - оказалось, он просто не слышал звонков отца.

В момент передачи денег посредники (их оказалось трое) были схвачены милиционерами - ими оказались двое сотрудников одного из столичных ЧОПов и один безработный москвич.

Как показывает милицейская практика, раньше телефонными мошенниками в основном оказывались зеки, находящиеся либо в колониях либо в тюрьмах. Уже давно не секрет, что многие сидельцы российских тюрем имеют доступ к мобильной связи. Мошенники просто наугад набирали номер мобильного телефона и ошарашивали ответившего новостью, что его или ее сын или дочь попали в аварию и т.д. Естественно, что результативным оказывался лишь один звонок из десяти или двадцати - большинство же недоуменно вешали трубку. Но рано или поздно аферисту удавалось найти себе жертву, у которой оказывался близкий родственник, имеющий машину и по какой-то причине не отвечающий на звонки. Вот тогда этому человеку предлагали передать деньги посреднику (доказать причастность которого к афере, кстати, очень сложно) или, что бывало чаще, купить на большую сумму карточки экспресс-оплаты сотовой связи и продиктовать их ПИН-коды.

Вскоре мошенники изменили тактику. Теперь они все чаще используют базы данных мобильных компаний, чтобы найти пары потенциальных жертв - отец-сын. Сделать это очень просто - в базах данных мобильных компаний есть фамилии, имена, отчества, даты рождения и прописка абонентов. Если у двух мужчин, прописанных в одной квартире, одинаковые фамилии и один из них, например, 50-го года рождения, а другой - 75-го, а имя старшего является отчеством младшего, значит, это стопроцентно отец и сын. Потом по базе данных ГИБДД можно узнать, владеет ли сын потенциальной жертвы автомобилем.

В канун наступления 2004 года жертвой подобного мошенничества стал известный отечественный музыкант Юрий Башмет. Поздно вечером после концерта ему на мобильный телефон позвонил неизвестный и, представившись сотрудником ГИБДД, сообщил, что его сын Александр только что в нетрезвом виде совершил наезд на пешехода. "Автоинспектор" взялся замять инцидент всего за $2 тысячи. Эти деньги он предложил перечислить как раз с помощью карточек экспресс-оплаты мобильной связи. Изложив это, аферист дал на раздумье пять минут и прервал связь. Юрий Башмет знал, что в этот день его сын должен был отправиться на вечеринку. Он сразу же позвонил сыну на мобильный, но тот в этот момент просто спал дома и не брал трубку. Испуганный артист выполнил требование афериста. Когда же он вернулся домой, то с удивлением узнал, что его сын в тот вечер вообще оставался дома и никуда не ходил.

На следующий день Башмет обратился в столичный УБОП, и сыщикам по номеру мобильного телефона удалось вычислить мошенника - им оказался заключенный владимирской исправительно-трудовой колонии, сообщают Dni.ru

13.08.2004
|
comments powered by Disqus