• май
  • пятница

В нашей Галактике обнаружено восемь новых источников гамма-лучей

С помощью новой системы, состоящей из четырёх 13-метровых телескопов, исследователям удалось обнаружить восемь новых источников гамма-излучения, лишь шесть из которых удалось проассоциировать с конкретными объектами. Источниками гамма-излучения разного энергетического уровня, как предполагают астрономы, служат либо раскалённый газ, втягивающийся в чёрные дыры, либо газовые облака - разлетающиеся останки сверхновых, либо быстровращающиеся пульсары. До сих пор было известно только 10 конкретных источников гамма-лучей, располагающихся в Млечном Пути.

Теперь с помощью системы High Energy Stereoscopic System (HESS), состоящей из четырёх 13-метровых телескопов, было проведено сканирование звёздного неба на предмет выявления новых источников гамма-лучей. При этом сверхчувствительная система HESS работает опосредованно: целью поиска являются вспышки света в ультрафиолетовом диапазоне, возникающие при вторжении гамма-лучей в атмосферу Земли.

Из восьми обнаруженных источников только шесть удалось соотнести с какими-либо конкретными объектами. Все они имеют размеры в несколько десятков световых лет, - размеры, характерные для останков сверхновых. Удалось установить, что три источника - это как раз останки сверхновых, а ещё три располагаются вблизи известных пульсаров. Однако остаются два загадочных источника, которые ни с одним объектом соотнести не удалось. Больше того, в отличие от останков сверхновых, они не излучают ни в рентгеновском, ни в радиодиапазоне.

Исследователи полагают, что в этих "тёмных" объектах происходит ускорение одних только протонов, из которых в первую очередь состоят космические лучи. Однако, их природа и причины возникновения до сих пор неизвестны, пишет compulenta.ru