• 20
  • апрель
  • суббота
  •  

Реклама добралась до мобильников

Реклама добралась до мобильников

Новые технологии порождают новые виды рекламы. А новые виды рекламы вызывают все большее раздражение у ее потребителей. Уж слишком агрессивно и непрошено пытаются новые рекламные форматы вторгнуться в частную жизнь. И так называемый "мобильный маркетинг" в этом смысле совсем не исключение.

Несанкционированная получателем массовая коммерческая рассылка, давно уже досаждающая пользователям электронной почты, добралась и до сотовых сетей. В ответ на жалобы абонентов телекоммуникационные операторы начали бороться с сотовым спамом. Так, пишут "Ведомости", нидерландское отделение Vodafone уже использует фильтры, отсеивающие подобные нежелательные послания. Но эксперты предупреждают, что создать эффективную систему борьбы со спамом будет очень непросто.

В большинстве случаев рекламные сообщения на мобильные телефоны действительно нежелательны, но иногда использование таких средств вполне законно и оправданно. "Если отключить абонента от всей входящей рекламы, то весь рынок мобильного маркетинга окажется под угрозой", - говорит британские специалисты.

Телефонный спам получил распространение благодаря возросшей популярности обмена текстовыми сообщениями. Только в Великобритании в прошлом году было послано 16,8 млрд платных текстовых сообщений; ожидается, что в нынешнем году их будет уже 20 млрд.

Пока что телефонный спам несравним по объему с почтовым. Однако в начале 1990-х гг. и почтовые коммерческие рассылки были не слишком массовым явлением. Зато потом их объемы выросли многократно - в 2003 г. число спамерских сообщений во всем мире должно достичь 76 млрд. Согласно недавно опубликованным данным компании BrightMail, практически половина трафика электронной почты приходится на спам.

Существуют разные категории спама. Нередко сотовые абоненты, заключая договор с оператором, сами дают согласие на получение рекламных материалов - в таких случаях рассылка приходит на законных основаниях. Иногда авторы спама приобретают списки телефонов непосредственно у операторов связи, иногда получают их другими путями. Процитированное в начале статьи любовное послание провоцирует получателя на ответный звонок и имеет целью заставить его раскошелиться - звонок платный.

Для наказания злостных спамеров изобретаются различные меры. В 2002 г. британские власти приговорили 134 юридических и физических лица к штрафам на общую сумму 1,1 млн фунтов стерлингов ($1,8 млн), сообщают Dni.ru

03.07.2003
|
comments powered by Disqus