• четверг

Ученые обнаружили самую маленькую в мире бактерию

Журнал Nature Communications на своих страницах напечатал отчет об открытии, которое недавно сделали исследователи. Специалистам удалось обнаружить и изучить самый маленький в мире микроорганизм.

Бактерия была найдена в грунтовых водах города Райфл, который расположен в штате Колорадо в США. Для того, чтобы сделать данное открытие ученые пропустили воду через самые тонкие фильтры, используемые для стерилизации воды. В ходе исследования специалисты обнаружили микробактерии, которые составляли 0,009 кубических микрона в общем объеме. Напомни, что 1 микрон равен миллионной доле метра. Для более понятного объяснения можно привести тот факт, что на срезе человеческого волоса таких микроорганизмов может уместиться до 150 тысяч экземпляров.

Ученые задались целью исследовать эти микроорганизмы. Выяснилось, что они обладают всеми необходимыми для выживания средствами: у бактерий есть ДНК, несколько рибосом и отростков, которые предназначены для передвижения.

Это открытие американских ученых в очередной раз доказывает, что вселенная и в частности мир живой природы таит в себе огромное количество невероятных тайн, которые еще предстоит разгадать ученым разных областей науки.

03.03.2015