• май
  • воскресенье

Европейский аппарат Mars Express нашел еще одно свидетельство жизни на Марсе

Находящийся с декабря минувшего года на орбите Марса европейский космический аппарат Mars Express Европейского космического гентства обнаружил в атмосфере планеты следы аммиака. По мнению ученых, это может служить в том числе признаком возможного наличия на Марсе жизни - его атмосфера не позволяет аммиаку сохраняться там длительное время, соответственно, наличие этого вещества означает, что оно откуда-то постоянно выделяется.

Это может происходить по двум причинам: либо где-то вблизи расположен действующий вулкан, либо аммиак образуется в результате деятельности микроорганизмов. Газ аммиак состоит из водорода и азота. Азот является ключевым элементом для существования жизни земного типа, и, как считается, крайне редок на Марсе.

Признаки аммиака были зафиксированы аппаратом Mars Express с помощью спектрометра, исследующего с орбиты атмосферный состав планеты, сообщает BBC News. Ранее в атмосфере были также обнаружены признаки наличия газа метан, который также может иметь биологическое происхождение. Кроме того, два находящихся на Марсе американских марсохода обнаружили признаки существования на Марсе воды, - сообщает lenta.ru