• пятница

Телескоп Хаббл обнаружил "бездомную" черную дыру

Астрономы при помощи орбитального телескопа Хаббл, обнаружили черную дыру огромных размеров, которая существует сама по себе, вне какой-либо галактической системы. Это весьма необычно, так как большинство, обнаруженных учеными, черных дыр существуют близ ядра галактики.

Согласно отчету, напечатанному в Nature, группа астрономов обнаружила черную дыру, которая находится на расстоянии 5 млрд. световых лет от Земли и, похоже, не имеет «родной» галактики. Ученые говорят, что случайно нашли черную дыру, хотя искали квазары. Квазарами называют чрезвычайно яркие и маленькие космические объекты, сосредотачивающиеся неподалеку от черных дыр. Астрономы полагают, что газы, входящие в состав квазаров, являются «продуктом жизнедеятельности» черных дыр. До сих пор считалось, что черные дыры и квазары обычно находятся неподалеку от центра галактики, пиште compulenta.ru

Согласно наблюдениям за находкой, ученые делают вывод , что данная черная дыра могла стать результатом редкого столкновения между нормальной спиральной галактикой и неопределенным объектом. В качестве одного из объяснений ученые также предлагают версию, что окружающая дыру галактика состоит из черной материи и потому незаметна для наблюдателя.

14.09.2005