• 19
  • апрель
  • пятница
  •  

Американцы считают Microsoft лучшей компанией

Жители США поставили Microsoft на первое место в восьмом ежегодном опросе с целью выявления лучших и худших компаний, проводимом совместно Harris Interactive и The Wall Street Journal. В течение предыдущих семи лет первую строчку занимала компания Johnson & Johnson благодаря своей продукции, ориентированной на детей. При этом многие респонденты продолжают критиковать Microsoft за монополизацию рынка программного обеспечения, но уже менее остро в сравнении с предыдущими годами.

Респонденты поставили высшие оценки Microsoft за лидирующее положение в индустрии и финансовые показатели. Однако личностные характеристики Билла Гейтса также были высоко оценены общественным мнением. В частности, благоприятно сказался на его репутации деятельность Фонда Билла и Мелинды Гейтс, выделяющего гранты на научные исследования и благотворительные программы.

Исследование по выявлению коэффициента репутации проводилось Harris Interactive в два этапа. На первом из них летом 2006 года 7886 респондентов попросили назвать две компании - лучшую и худшую. По итогам этого опроса был составлен список из 60 самых часто упоминавшихся компаний, который и использовали на втором этапе при опросе 22480 жителей США. Каждая компания оценивалась по 20 показателям в шести категориях.

В целом, ИТ-отрасль отражена в рейтинге неплохо: по представительству она обгоняет туризм, розничную торговлю и производителей потребительских товаров. Среди компаний индустрии высоких технологий восхождение наверх совершила также Apple, поднявшаяся на пять позиций - до 22 места. В то же время, Dell опустилась с 15 на 23 место.

Непоправимый вред имиджу компании HP нанесли действия председателя совета директоров Патриции Данн, предпринимавшиеся ей с целью пресечь утечку корпоративной информации. В результате, компания переместилась в списке на семь позиций вниз - до 38 места. Репутация Sony пострадала из-за скандала с батареями ноутбуков, и в 2006 году в приверженности продукции японской компании даже в случае поломки её продуктов признались только 28% опрошенных против 35% в 2005 году.

После высокотехнологичных компаний по среднему показателю идут производители автомобилей, за ними авиаперевозчики, финансовые и фармацевтические компании, а также энергетический и табачный секторы. Наибольшей критики от респондентов заслужила BP PLC за утечки нефти на Аляске, вызванные коррозией труб. Последнее место с самой низкой оценкой в категории "Этические нормы и доверие" заняла крупнейшая нефтесервисная компания Halliburton, во многом, за использование, как считают опрашиваемые, политического ресурса для получения контрактов в Ираке, сообщает compulenta.ru

02.02.2007
|
comments powered by Disqus