• 29
  • апрель
  • понедельник
  •  

Доменные имена снова стоят миллионы

Еще одним признаком восстановления высокотехнологичного сектора обозреватели называют тот факт, что за доменные имена снова платят семизначные суммы.

На прошлой неделе житель Флориды продал за $1,3 млн. принадлежащий ему домен men.com – более чем выгодно, учитывая, что в 1997 году он заплатил за него $15 тыс. Покупатель домена – новообразованная компания men.com LLC – пожелал остаться неизвестным, но, по некоторым данным, это крупный игрок индустрии развлечений, планирующий создать портал для мужчин.

"В последние пару лет доменные имена продавались значительно дешевле, чем в 1999 и 2000 годах", - отметил Монти Кан (Monte Cahn), исполнительный директор компании Moniker Online Services, которая выступала в данной сделке в качестве посредника. По его словам, выплата семизначной суммы за men.com - "это существенный признак того, что еще должно произойти" на рынке.

Во времена бума дот-комов некоторые доменные имена продавались за миллионы долларов – например, в конце 1999 года business.com был куплен за $7,5 млн., а loans.com – за $3 млн. в конце 2000 года. Однако бесчисленное множество других доменных имен остались невостребованными, и после краха дот-комов, когда пришло время их перерегистрировать, киберсквоттерам пришлось избавляться от них где-то по $30 за каждый.

Райан Ливай (Ryan Levy), вице-президент по маркетингу компании men.com LLC, заявил, что его компания за последний год уже приобрела по низким ценам более тысячи других доменных имен, которые будут использоваться вместе с новым порталом.

Продавец men.com Рик Шварц (Rick Schwartz) не сомневается в том, что мог бы получить за свой домен куда больше денег, если бы не поторопился с его продажей. Однако киберсквоттер, которому, в общей сложности, принадлежит более 4 тыс. доменных имен, хотел получить деньги именно сейчас, чтобы купить другие домены, пока цены на них не взлетели вверх.

"Не думаю, что цены на доменные имена периода бума интернета сегодня будут повторены по своему уровню даже приблизительно, – отметил в интервью CNews.ru директор по развитию бизнеса РБК СОФТ Тимур Аитов. - Во-первых, пришло понимание более низкого уровня приоритета и значимости имени домена в сопоставлении с брендом и торговой маркой компании. Другая очевидная причина кроется в том, что существует гораздо больше возможностей регистрации полюбившихся и привычных доменных имен. Кроме зоны .com, желающие могут зарегистрировать домены в новых зонах c расширениями .biz, .bz, .tv, .ws, .info и других. Не спорю, что зона .com по-прежнему остается самой престижной и популярной, однако, приведенная в сообщении сумма сделки и анонимность покупателя наводят на печальную мысль, что сделка инициирована самим предприимчивым владельцем, стремящимся привлечь внимание потенциальных покупателей”, - сообщает cnews.ru

06.01.2004
|
comments powered by Disqus