• 14
  • декабрь
  • четверг
  •  

Отзывы как инструмент продвижения бизнеса

Отзывы как инструмент продвижения бизнеса

На рынке товаров и услуг Москвы сегодня представлено огромное множество магазинов, культурно-развлекательных организаций, финансовых услуг, образовательных учреждений, муниципальных и частных предприятий, услугами которых ежедневно пользуются тысячи людей. В век информационных технологий, каждый клиент имеет возможность выбирать услуги по уровню качества, а товары - по целому ряду критериев: цена, гарантийный срок, внешний вид, бренд и многим другим. И сегодня клиент не только выбирает, но и делится своим опытом, задействуя широкие возможности сети интернет.

Именно поэтому сегодня существует большое количество Интернет-ресурсов с отзывами, где довольные и разочарованные клиенты массово оставляют отзывы о качестве полученных услуг или приобретенных товаров, тем самым помогая с верным выбором или же предостерегая будущих потенциальных клиентов от ошибки. Конечно же, на сайтах продавцов и поставщиков услуг, как правило, тоже существуют специальные страницы с отзывами «реальных клиентов». Но все понимают, кем редактируются и согласовываются опубликованные там записи и, соответственно, доверие к таким мнениям у покупателя будет минимальным.

Если Клиент хочет узнать настоящее, «живое» мнение касательно той или иной организации, то в первую очередь он обратит внимание на отзывы со сторонних, независимых сайтов. Чем выше рейтинг компании на подобных сайтах, чем больше процент положительных комментариев, тем выше вероятность, что Клиент обратится именно туда. Самыми популярными из таких сайтов на сегодня являются Отзовик или Фламп. Однако, высокая популярность сайтов-отзовиков имеет и свою обратную сторону. Многие такие сайты становятся объектами для излишнего спама, множество отзывов на них публикуется с предварительно купленных аккаунтов, а сами сайты со временем становятся площадками для размещения заказных отзывов. Со временем пользователи начинают понимать, что и здесь правдивый отзыв - большая редкость. Так где же в интернете найти честные и независивые отзывы?

В такой ситуации следует обратить внимание на новые, независимые, еще нераскрученные сайты, в которых еще не проявились описанные выше недостатки. Возьмем к примеру otzyv.msk.ru. Здесь публикуются отзывы только по Москве и московской области, что само по себе уже четко ограничивает региональность, делая комментарии более достоверными. Чтобы оставить отзыв, необходимо авторизоваться с помощью социальной сети, таким образом модераторы могут проверить реальную географическую принадлежность автора. Впрочем, разработчики оставили также возможность оставлять отзывы анонимно, в таком случае автор просто будет помечен как Анонимный комментатор. Доверять таким комментариям пользователь может на свое усмотрение. Сам процесс модерации (согласования записей) происходит достаточно бытсро, а это означает, что мнения на сайте свежие и актуальные.

Бесспорно, для владельцев бизнеса одним из важнейших инструментов для продвижения товаров и услуг на сегодня является наличие большого количества положительных и вызывающих доверие отзывов. Однако существует и другая проблема - избыток непроверенных мнений. В такой ситуации клиенту важно понимать, на какие отзывы стоит ориентироваться, а какие можно пригнорировть. Отзывы на сайтах самих компаний, очевидно, не отражают достоверной картины. Поэтому клиенты обращают и будут обращать внимание на мнения, изложенные на сторонних сайтах. Для владельцев бизнеса это дополнительный стимул особенно пристально следить за своей репутацией и контролировать ее не только на своем сайте, но и на ряде сторонних сайтов-отзовиков.

06.12.2017
|
comments powered by Disqus