• 23
  • апрель
  • вторник
  •  

Десятки туристов могут пострадать из-за агентства "Джулия Трэвел"

МОСКВА, 22 авг - РИА Новости. Несколько десятков туристов, оплативших туры за рубеж, могут пострадать в результате исчезновения московского агентства "Джулия Трэвел", сообщила РИА Новости в среду исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе.

По ее словам, в агентстве в разгар сезона прекратили отвечать на звонки туристов, а их брони, сделанные в последнее время в туроператорских компаниях, оказались неоплаченными. Пострадавшие туристы обращаются в Ростуризм и правовую службу АТОР.

"Клиенты "Джулия Трэвел" начали обращаться к нам с конца июля. Последними обратились две туристки, у которых был оплачен тур на 90 тысяч рублей. Они рассказали, что агентство закрыто, возле него стоят пострадавшие туристы. Мы передаем все заявления туристов в правоохранительные органы", - рассказала РИА Новости руководитель правового управления Ростуризма Изо Арахамия.

По информации Ростуризма, всего могут пострадать более 50 клиентов пропавшего агентства.

Одна из туристок, обратившаяся в правовую службу АТОР, оплатила тур в Турцию на 19 сентября. Однако в агентство дозвониться ей не удалось, а позвонив туроператору, она узнала, что ее тур аннулирован еще 25 июля.

"Я бронирую путевки в этом агентстве уже в пятый раз, и раньше все было нормально", - рассказала она.

В туроператорской компании "Эль-Вояж" АТОР рассказали, что работали с "Джулией Трэвел" около года, и раньше проблем с оплатой не возникало. На момент исчезновения агентства остались три неоплаченные брони. Причем в агентстве знали, что одна из них не подтверждена, но деньги с туристов взяли.

"Агентство "Джулия Трэвел" на рынке более 10 лет. Оно было в числе надежных партнеров многих операторов, и очень хорошо работало. Потом владелец агентства, Юлия Молчанова, его продала. После этого компания стала хуже работать, задерживать оплаты, и от сотрудничества с ним начали отказываться туроператоры", - рассказала исполнительный директор АТОР Ломидзе.

По ее словам, в нынешних условиях, если агентство работает некачественно, плохо обслуживает туристов, Роспотребнадзор может применить к нему какие-то санкции. А если агентство просто собирает деньги туристов и исчезает, никаких мер по защите прав туристов предпринять нельзя.

"К сожалению, поправки в закон о туристской деятельности не затронули деятельность турагентств. Гигантский сегмент рынка остался вне законодательного регулирования, а права потребителя в плане взаимодействия с турагентствами никак не защищены", - считает Ломидзе.

По телефону, указанному на сайте "Джулия Трэвел", автоответчик сообщает, что номер не обслуживается и продается.

22.08.2012
|
comments powered by Disqus