• 24
  • апрель
  • среда
  •  

Роспотребнадзор напомнил пострадавшим клиентам Wind Jet об их правах

МОСКВА, 13 авг - РИА Новости. Роспотребнадзор напоминает российским клиентам авиакомпании Wind Jet, которые не смогли вылететь из Италии в РФ, что они имеют право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, говорится в сообщении, размещенном в понедельник на официальном сайте ведомства.

Авиакомпания Wind Jet должна была выполнить рейс из Катаньи (Италия) в РФ и обратно в субботу, однако рейс не состоялся из-за банкротства перевозчика. По данным российского союза туриндустрии, часть российских пассажиров авиакомпании, задержавшихся в Катанье, удалось рассадить на другие рейсы и вернуть в Россию, 99 человек остаются на Сицилии.

"Туристам, чьи права как потребителей были нарушены, в виду наступления указанных выше обстоятельств, необходимо иметь ввиду, что основные права туриста... определены статьей 6 закона об основах туристской деятельности. К их числу относится право туриста на возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом, которое реализуется в порядке, установленном законодательством РФ", - говорится в сообщении.

Роспотребнадзор напоминает, что туристы могут подать иск о возмещении реального ущерба к туроператору или туроператору и страховщику одновременно, если компания не выполнила условия договора.

При этом даже если потребителю туруслуги будет выплачено страховое возмещение по договору страхования ответственности туроператора, он в любом случае имеет право требовать от турфирмы возмещения упущенной выгоды и (или) морального вреда.

"В случае если договор воздушной перевозки был заключен потребителем непосредственно с указанной иностранной авиакомпанией, не выполнившей свои обязательства, для восстановления своих нарушенных прав как потребителя необходимо иметь в виду, что согласно законодательству РФ любое физическое лицо вне его гражданства имеет право на защиту своих прав как потребителя", - говорится в сообщении ведомства.

Роспотребнадзор отмечает, что пострадавшие клиенты авиакомпании Wind Jet могут предъявить иск в суд по своему месту жительства, по месту пребывания, по месту нахождения ответчика (компании) или по месту заключения договора. "При обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав (при цене иска менее 1 миллиона рублей)", - отмечается в сообщении.

Кроме того, Роспотребнадзор сообщает, что по сбойным ситуациям на международных пассажирских рейсах вне расписания в Федеральном агентстве воздушного транспорта действует "горячая линия", куда можно обращаться круглосуточно по телефону (499) 231-53-73 и по электронной почте: hotline@cpdu.ru".

Лоукост-авиакомпания Wind Jet, созданная на Сицилии в 2003 году, полностью прекратила полеты из-за финансовых трудностей с закупкой горючего в ночь с субботы на воскресенье. В последние месяцы дискаунтер, выполнявший авиарейсы из Италии по 17 направлениям, в том числе в Москву, Санкт-Петербург и Ростов, балансировал на грани банкротства. В последние дни в ряде итальянских аэропортов рейсы Wind Jet неоднократно отменялись или задерживались на длительное время.

13.08.2012
|
comments powered by Disqus