• 25
  • апрель
  • четверг
  •  

Недофинансирование SSJ привело к задержке поставок, но его не свернут

МОСКВА, 23 июл - РИА Новости. Недостаточное финансирование проекта Sukhoi SuperJet-100 (SSJ-100) привело к задержкам в поставке, в первую очередь двигателей, но проект свернут не будет, считает глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.

Все новости экономики и бизнеса на сайте агентства Прайм >>

Ранее Счетная палата опубликовала отчет, в котором говорилось, что недостаток госфинансирования по проекту SuperJet-100 (SSJ-100) ставит под угрозу всю программу продаж самолетов.

"То недофинансирование, которое отмечено, привело к определенным задержкам в поставке, в первую очередь двигателей. Кроме того, привело к необходимости значительно большую часть средств привлекать из внебюджетных источников, а это с учетом существующих ставок, действительно, сдвигает вправо сроки окупаемости продукта и вообще финансовые показатели ухудшает. Говорить о том, что наиболее амбициозный и знаковый проект отечественного авиастроения был свернут из-за недофинансирования, конечно, не приходится", - говорит Пантелеев.

Эксперт выразил уверенность, что вариант "закрыть программу и зафиксировать убытки" реализован не будет. При этом он добавил, что проблемы с финансированием ухудшают финансовую картину.

"Чтобы достичь тех целей, которые ставятся в области гражданского авиастроения, буквально необходимо решать вопрос с финансированием", - подчеркнул Пантелеев.

Говоря о другом масштабном проекте в сфере гражданской авиации - самолете МС-21, эксперт отметил, что по нему ситуация с финансированием намного лучше.

"Совершенно очевидно, что для любого проекта финансовые проблемы могут оказаться крайне негативны, но мы видим, что сегодня по МС-21 ситуация с бюджетным финансированием выглядит лучше, чем в свое время по Sukhoi SuperJet", - заключил Пантелеев.

Sukhoi Superjet-100 - региональный 98-местный самолет нового поколения, разработанный и произведенный компанией "Гражданские самолеты Сухого" при участии Alenia Aermacchi. Первый полет совершил 19 мая 2008 года. Максимальная крейсерская скорость Sukhoi Superjet-100 - 0,81 Маха, крейсерская высота 12,2 тысячи метров (40 тысяч футов). Длина полосы для базовой версии самолета составляет 1731 метр, для версии с увеличенной дальностью полета - 2052 метра. Дальность полета для базовой версии - 3048 километров, для версии с увеличенной дальностью - 4578 километров.

23.07.2012
|
comments powered by Disqus