• 27
  • апрель
  • суббота
  •  

Prodigy довели публику до судорог

Prodigy довели публику до судорог

Московскую, равно как и питерскую публику трудно чем-либо удивить: почти всех монстров и динозавров мировой музыки и кино мы уже успели услышать «вживую» и повидать воочию. Почти все из них — и даже легендарный Пол Маккартни — успели побывать в каждой из столиц; кое-кто сподобился приехать к нам дважды, а то и трижды. Но иногда случается так, что группа или музыкант за несколько лет меняются настолько, что узнать их самих и их музыку становится задачей не из легких. Хорошо, когда шок, испытываемый при новой встрече, из разряда положительных. В этом смысле уместно сравнить второе московское пришествие Prodigy со сгустком горячей позитивной энергии, пишет utro.ru

Нет нужды еще раз занудно распинаться на тему «Prodigy — супергиганты современной танцевальной музыки», и т.д. Все это и так знают; иначе не были бы «Лужники» забитыми до отказа почти так же, как и неделю назад на Моби. Однако на этот раз аудитория «Лужи» имела более ярко выраженную молодежную направленность: напомаженных «гребней» и раскрашенных в самые невероятные цвета «ирокезов», выдававших принадлежность кое-кого из зрителей к панк-движению, в таком количестве мне не доводилось наблюдать с середины 90-х. Танцевальный партер и в этот раз изрядно напоминал огромное штормовое море.

Разогревала публику пространная формация под названием Amatol, знаменитая главным образом тем, что в их составе играет Макс — участник некогда дико популярного реалити-шоу «За стеклом». Вокалист группы почти весь сет носился по сцене, совершая дикие прыжки и издавая нечленораздельные выкрики, лишний раз заставляя вспомнить дедушку Дарвина и его теорию о происхождении человека. Ну и «стриптизерша», надо сказать, у них весьма симпатичная. Потом слегка угомонившуюся публику еще минут 20 «грел» безвестный диджей, но потом как-то быстро самоустранился на волне всеобщего помешательства просто от факта, что Prodigy снова здесь и вот-вот выйдут на сцену.

Еще и не успело отзвучать вступление с призывом «Wake Up!», как на сцене под истошный визг девочек-зрительниц появился Лайам Хоулетт — и тут же скрылся за нагромождением клавиш и ноутбуков. Освещение сменилось с нейтрально-бирюзового на энергично-красное — и понеслось! Барабанщик неистово грохотал в своем углу, гитарист самозабвенно драл струны инструмента. Один из вокалистов, нереально красивый Максим, работал в традиционном одеянии этого тура — блестящей черной юбке. Другой фронтмен, Кейт Флинт, сейчас перекрасился в блондина. Вместе парочка смотрится как фактурный аналог героев «Матрицы». Всего-то: семь синтезаторов, три саунд-процессора, одна гитара, два микрофона и барабанная установка — и пятеро отвязных парней в придачу.

Над партером яростно колышутся российский и британский флаги: так Москва приветствует долгожданных гастролеров. Те рады стараться: звук, прущий со сцены, сметает все своим давлением. Те, кто пришел в этот зал, наверняка прочистили все свои чакры (но вот уши им заложило). Надо заметить, по сравнению с недельной давности выступлением Моби концерт Prodigy оказался еще более энергетически насыщенным. В этот раз представители силовых структур даже не пытались разгонять зрителей по местам, словно смирившись с призывами Кейта, с метеоритной скоростью летающего по сцене с дикими воплями «I am the Law!!!» — и он прав: «закон» этого вечера запрещает оставаться в стороне. Даже на «сидячих» местах спокойно внимающих происходящему — считанные единицы: ряды и трибуны целиком наотмашь «рубились» в такт очередному опусу британцев — ни дать ни взять, сеанс массового панк-электрошока…

В программу этого тура вошли все главные хиты — от «Breathe» до «Poison» и «Smack My Bitch Up». Важно и то, что многие песни звучали в принципиально новом оформлении — кудесник Лайам оставил от них лишь основные фразы, а мелодические линии придумал уже другие. Играли они мало, около полутора часов, но не потому, что халтурили, а потому, что нельзя выдержать на таком пределе дольше. Кейт Флинт на бисе не появился вовсе: вероятно, еще сказывается травма, полученная в апреле (из-за чего тогда и были отменены их концерты).

Отдельный респект хочется выразить светотехникам и звукоинженерам — без их участия получить такой драйв было бы, наверное, нереально. Впрочем, концерт был из разряда тех, когда в принципе не важно, что происходит на сцене, а важен звук и энергия, «качающая» зал. И в этом смысле шоу The Prodigy было в своем роде образцовым.

21.06.2005
|
comments powered by Disqus